В рамках расширения своей компонентной базы наша компания активно продолжает разработку АКПП

14.08.2025

В рамках расширения своей компонентной базы наша компания активно продолжает разработку автоматических коробок передач (АКПП). В данный момент мы одновременно осуществляем два ключевых проекта в этой области.

«Развитие производства трансмиссий неразрывно связано с нашей стратегической целью — достичь технологической независимости от западных компонентов. Освоение автоматических коробок передач для нас стало не просто проектом, а важным шагом в наше ближайшее будущее», — отметил Валерий Мальцев, генеральный директор Ростсельмаш.

Впервые о создании собственной автоматической коробки передач компания объявила в декабре 2024 года, представив опытный образец первой в России автоматической трансмиссии типа PowerShift для тяжелых тракторов с мощностью от 440 до 620 л.с. Этот проект имеет приоритетное значение, так как в стране до сих пор не проводились подобные разработки.

При проектировании АКПП был выбран тип PowerShift, который отличается высокой производительностью и комфортом для оператора, что позволяет максимально эффективно использовать тяговый потенциал трактора. Кроме того, он обладает низкой себестоимостью производства по сравнению с трансмиссиями других типов.

На данный момент проект АКПП для тракторов серии 3000 находится на стадии сборки и испытаний. Два опытных образца, установленные на тракторах, проходят тестирование в соответствии с установленными алгоритмами, а также осуществляется отладка программного обеспечения. Следующим этапом станут полевые испытания на надежность и функциональность, запланированные на осень.

Вторым направлением является разработка автоматической коробки передач для классических тракторов 1000 серии мощностью 270–370 л.с. Уже собран первый образец АКПП типа PowerShift, разработанный специалистами Ростсельмаш. Конструкторы научно-технического центра работают над проектом с 2021 года, ставя перед собой задачу создать локализованный продукт, независимый от западных компонентов, который по своим техническим характеристикам не уступал бы существующим аналогам на рынке.

Созданная АКПП для классических тракторов может функционировать как в автоматическом, так и в ручном режиме. Она предлагает 16 скоростей вперед и 9 назад, а также возможность отбора мощности для гидравлических систем трактора. В будущем планируется установка ходоуменьшителя на задний мост, что будет особенно полезно при выполнении полевых операций на сверхнизких скоростях от 0,3 до 2,5 км/ч.

Конструкция АКПП для классического трактора включает ее интеграцию с задним мостом в единый моноблок, который служит частью несущей системы агромашины. Общая масляная ванна обеспечивает одновременную смазку обоих агрегатов без необходимости дополнительных гидромоторов и насосов. АКПП успешно прошла стендовые испытания на нашем предприятии. В настоящее время в Институте перспективного машиностроения «Ростсельмаш» в ДГТУ идет настройка программного обеспечения системы. Параллельно в экспериментальном цехе готовятся еще два опытных образца, которые осенью этого года будут проходить ресурсные и функциональные испытания в составе тракторов. В планах компании — выпуск опытно-промышленной партии коробок передач на заводе трансмиссий, который уже подготовлен и оснащен необходимым оборудованием.

Проекты по АКПП реализуются Ростсельмаш при поддержке Фонда развития промышленности (ФРП) России.

 

}